Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

№ 195-ФЗ  от 30.12.2001 (в редакции 09.02.2009)
 
Тестовые задания по специальности «судебно-медицинская экспертиза»
для интернов, врачей, прошедших профессиональную переподготовку, и ординаторов
 
Билеты 1-64
  
2.1 Задачами законодательства об административных правонарушениях являются:
1. защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина
2. охрана здоровья граждан
3. охрана санитарно-эпидемиологического благополучия населения
4. защита общественной нравственности
5. охрана окружающей среды
6. охрана установленного порядка осуществления государственной власти
7. охрана общественного порядка и общественной безопасности
8. охрана собственности
9. защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений
10. предупреждение административных правонарушений
11. ответы 1-3
12. ответы 1-3 и 7
13. ответы 1-3, 7 и 9
14. ответы 1-3, 7, 9 и 10
15. ответы 1-10
 
2.2 К административной ответственности может быть привлечено:
1. физическое лицо
2. юридическое лицо
3. ответы 1 и 2
 
2.3 Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность:
1. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
2. законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях
3. ответы 1 и 2
 
2.4  Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона:
1. действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения
2. действующего во время принятия решения
3. действующего во время производства экспертизы
 
2.5 Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона:
1. действующего во время производства по указанному делу
2. действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения
3. действующего во время принятия решения
4. действующего во время производства экспертизы
 
2.6 Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет:
1. наложение административного штрафа в размере от пяти до восьми минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев
2. наложение административного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года
 
2.7 Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет:
1. наложение административного штрафа в размере от пяти до восьми минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев
2. наложение административного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года
 
2.8 Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать:
1. кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности
2. неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть
 
2.9 Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать:
1. кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности
2. неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть
2.10 Неисполнение законного распоряжения судьи о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила, влечет наложение административного штрафа в размере:
1. от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток
2. от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда
 
2.11 Неисполнение законного распоряжения судебного пристава о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила, влечет наложение административного штрафа в размере:
1. от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток
2. от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда
 
2.12 Административное наказание за неисполнение законного распоряжения судьи или судебного пристава о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила, распространяется на судопроизводство:
1. конституционное
2. гражданское
3. административное
4. уголовное
5. арбитражное
6. ответы 1 и 3
7. ответы 2 и 3
8. ответы 4 и 3
9. ответы 5 и 3
10. ответы 1-5
 
2.13 Оставление должностным лицом без рассмотрения частного определения суда или представления судьи либо непринятие мер по устранению указанных в определении или представлении нарушений закона:
1. влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда
2. не влечёт
 
2.14  Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении:
1. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда
2. не влечет
 
2.15 Заведомо ложные пояснение специалиста и заключение эксперта при производстве по делу об административном правонарушении:
1. влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда
2. не влечет
 
2.16 Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении:
1. имеют право заявлять ходатайства
2. не имеют право
 
2.17 Ходатайство заявляется:
1. судье, в производстве которого находится данное дело
2. органу, в производстве которого находится данное дело
3. должностному лицу, в производстве которого находится данное дело
5. вышестоящему судье
6. вышестоящему органу
7. вышестоящему должностному лицу
8. ответы 1 и 2
9. ответы 1 и 3
10. ответы 2 и 3
11. ответы 1-3
12. ответы 1-7
 
2.18 Ходатайство заявляется в:
1. письменной форме
2. устной форме
3. ответы 1 и 2
 
2.19 Ходатайство:
1. подлежит обязательному рассмотрению
2. по усмотрению судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится данное дело
 
2.20 Ходатайство:
1. срок рассмотрения устанавливается судьёй, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело
Подлежит рассмотрению:
2. немедленному
3. в течение трёх дней
4. в течение 10 суток
 
2.21 Решение по заявленному ходатайству выносится:
1. судьей, в производстве которого находится данное дело
2. органом, в производстве которого находится данное дело
3. должностным лицом, в производстве которого находится данное дело
4. вышестоящим судьёй
5. вышестоящим органом
6. вышестоящим должностным лицом
7. ответы 1 и 2
8. ответы 1 и 3
9. ответы 2 и 3
10. ответы 1-3
 
2.22 Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится:
1. в виде определения
2. в устной форме
3. ответы 1 и 2
 
2.23 Издержки по делу об административном правонарушении состоят из сумм:
1. выплачиваемых специалистам и экспертам
2. израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств.
3. ответы 1 и 2
 
2.24 Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном:
1. настоящим КоАП РФ, относятся на счет федерального бюджета
2. законом субъекта Российской Федерации, относятся на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации
3. ответы 1 и 2
 
2.25 Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом относятся:
1. на счет указанного юридического лица
2. на счет федерального бюджета
3. на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации
4. ответы 1 и 2
5. ответы 1 и 3
6. ответы 2 и 3
7. ответы 1-3
 
2.26 Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании:
1. приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат
2. государственных тарифов и расценок
3. ответы 1 и 2
 
1. в постановлении о назначении административного наказания
2. в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении
3. ответы 1 и 2
 
 
2.28 В качестве специалиста для участия в производстве по делу об административном правонарушении может быть привлечено:
1. совершеннолетнее лицо
2. лицо, не заинтересованное в исходе дела
3. лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств
4. любое лицо
5. ответы 1 и 2
6. ответы 1 и 3
7. ответы 2 и 3
8. ответы 1-3
 
 
1. явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении
2. участвовать в проведении действий, требующих специальных познаний, в целях обнаружения, закрепления и изъятия доказательств
3. давать пояснения по поводу совершаемых им действий
4. удостоверить своей подписью факт совершения указанных действий, их содержание и результаты
5. ответы 1 и 2
6. ответы 1 и 3
7. ответы 2 и 3
8. ответы 1-3
 9. ответы 1-4
 
2.30 Специалист:
1. предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных пояснений
2. не предупреждается
 
2.31 Специалист вправе:
1. знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету действий, совершаемых с его участием
2. с разрешения судьи, должностного лица, лица, председательствующего в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету соответствующих действий, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям
3. делать заявления и замечания по поводу совершаемых им действий
4. ответы 1 и 2
5. ответы 1 и 3
6. ответы 2 и 3
7. ответы 1-3
 
2.32 Заявления и замечания, сделанные специалистом:
1. подлежат занесению в протокол
2. не подлежат
 
1. несёт административную ответственность, предусмотренную КоАП РФ
2. не несёт
 
2.34 В качестве эксперта может быть привлечено:
1. совершеннолетнее лицо
2. лицо, не заинтересованное в исходе дела
3. лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения
4. любое лицо
5. ответы 1 и 2
6. ответы 1 и 3
7. ответы 2 и 3
8. ответы 1-3
 
2.35 Эксперт обязан:
1. явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении
2. дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам, а также требуемые объяснения в связи с содержанием заключения
3. ответы 1 и 2
 
 
2.36 Эксперт:
1. предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения
2. не предупреждается
 
2.37 Эксперт имеет право отказаться от дачи заключения, если:
1. поставленные вопросы выходят за пределы его специальных познаний
2. предоставленных ему материалов недостаточно для дачи заключения
3. ответы 1 и 2
 
2.38 Эксперт вправе:
 
1. знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету экспертизы
2. заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения
3. с разрешения судьи, должностного лица, лица, председательствующего в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету экспертизы, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям
4. указывать в своем заключении имеющие значение для дела обстоятельства, которые установлены при проведении экспертизы и по поводу которых ему не были поставлены вопросы
5. ответы 1 и 2
8. ответы 1 и 3
7. ответы 2 и 3
8. ответы 1-3
9. ответы 1-4
 
1. несёт административную ответственность, предусмотренную КоАП РФ
2. не несёт
 
2.40 К участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве специалиста (эксперта) не допускается лицо:
1. если оно ранее выступало в качестве иных участников производства по данному делу
2. если имеются основания считать его лично, прямо или косвенно, заинтересованным в исходе данного дела.
3. ответы 1 и 2
 
2.41 К участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве специалиста (эксперта) не допускается в случае, если он состоит в родственных отношениях с:
1. лицом, привлекаемым к административной ответственности
2. потерпевшим
3. законным представителем лица, привлекаемого к административной ответственности
4. законным представителем потерпевшего
5. защитником
6. представителем
7. прокурором
8. судьей, в производстве которого находится данное дело
9. членом коллегиального органа, в производстве которого находится данное дело
10. должностным лицом, в производстве которого находится данное дело
11. ответы 1 и 2
12. ответы 1 и 3
13. ответы 2 и 3
14. ответы 1-3
15. ответы 1-10
 
2.42 Специалист (эксперт) при наличии обстоятельств, исключающих возможность участия в производстве по делу об административном правонарушении:
1. подлежит отводу
2. не подлежит отводу
 
2.43 Заявление о самоотводе (об отводе):
1. делается в устной форме
2. подаётся в письменной форме
3. ответы 1 и 2
 
2.44 Заявление о самоотводе эксперт (специалист):
1. может подать
2. не имеет права подавать
 
2.45 Заявление о самоотводе (об отводе) подается:
1. судье, в производстве которого находится дело об административном правонарушении
2. органу, в производстве которого находится дело об административном правонарушении
3. должностному лицу, в производстве которого находится дело об административном правонарушении
4. ответы 1 и 2
5. ответы 1 и 3
6. ответы 2 и 3
7. ответы 1-3
 
2.46 После рассмотрения заявления о самоотводе (об отводе) выносится определение:
1. об удовлетворении заявления
2. об отказе в его удовлетворении
3. ответы 1 и 2
 
2.47 Специалисту (эксперту):
1. возмещаются расходы, понесенные ими в связи с явкой в суд, орган, к должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении(см. Положение о возмещении расходов лиц в связи с их явкой по вызову в суд, орган, к должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, а также об оплате их труда, утвержденное постановлением Правительства РФ от 4 марта 2003 г. N 140)
2. не возмещаются
 
2.48 Труд специалиста (эксперта):
1. оплачивается (см. Положение о возмещении расходов лиц в связи с их явкой по вызову в суд, орган, к должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, а также об оплате их труда, утвержденное постановлением Правительства РФ от 4 марта 2003 г. N 140)
2. не оплачивается
 
2.49 Доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные:
1. любые
2. на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
3. любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела
4. ответы 1 и 2
5. ответы 1 и 3
6. ответы 2 и 3
7. ответы 1-3
 
2.50 Фактические данные по делу об административном правонарушении устанавливаются:
1. протоколом об административном правонарушении
2. иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом
3. объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
4. показаниями потерпевшего
5. свидетелей
6. заключениями эксперта
7. иными документами
8. показаниями специальных технических средств
9. вещественными доказательствами
10. ответы 1 и 2
11. ответы 1, 2 и 6
12. ответы 1, 2, 6 и 8
13. ответы 1, 2, 6, 8 и 9
14. ответы 1-9
 
2.51 Использование доказательств, полученных с нарушением закона:
1. допускается
2. не допускается
 
2.52 При производстве по делу об административном правонарушении выносится:
1. определение о назначении экспертизы
2. постановление о назначении экспертизы
3. решение о назначении экспертизы
4. ответы 1 и 2
5. ответы 1 и 3
6. ответы 2 и 3
7. ответы 1-3
 
2.53 Определение о назначении экспертизы:
1. обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы
2. не обязательно
 
2.54 В определении о назначении экспертизы должны быть записи:
1. о разъяснении эксперту его прав и обязанностей
2. о предупреждении его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения
3. ответы 1 и 2
 
2.55 За пределы специальных познаний эксперта не могут выходить:
1. вопросы, поставленные перед экспертом
2. заключение эксперта
3. ответы 1 и 2
 
1. в письменной форме
2. в устной форме
3. ответы 1 и 2
2.57  В заключении эксперта должно быть указано:
1. кем и на каком основании проводились исследования
2. содержание исследований
3. обоснованные ответы на поставленные перед экспертом вопросы
4. выводы
5. ответы 1-3
6. ответы 1, 2 и 4
7. ответы 1-4
 
1. не является обязательным
2. является обязательным
 
2.59 Несогласие судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, с заключением эксперта:
1. должно быть мотивировано
2. не должно быть мотивировано
 
2.60 Под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются:
1. орудия совершения административного правонарушения
2. предметы административного правонарушения
3. орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы
4. ответы 1 и 2
5. ответы 1 и 3
6. ответы 2 и 3
7. ответы 1-3
 
2.61 Документы признаются доказательствами:
1. если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении
2. содержат любые сведения об административном правонарушении
2.62 Документы признаются вещественными доказательствами, если являются:
1. орудиями совершения административного правонарушения
2. предметами административного правонарушения
3. орудиями совершения или предметами административного правонарушения, сохранившие на себе его следы
4. ответы 1 и 2
5. ответы 1 и 3
6. ответы 2 и 3
7. ответы 1-3
 
2.63 Документы могут содержать сведения, зафиксированные:
1. в письменной форме
2. в иной форме
3. ответы 1 и 2
 
2.64 Документы могут содержать сведения, зафиксированные в иной (неписьменной) форме:
1. материалы фото- и киносъемки
2. материалы звуко- и видеозаписи
3. материалы информационных баз и банков данных
4. иные носители информации
5. ответы 1 и 2
6. ответы 1 и 3
7. ответы 2 и 3
8. ответы 1-3
9. ответы 1-4