Исковое заявление 29.04.2010


 В Судебную коллегию по гражданским делам
Верховного Суда Российской Федерации
121260 г. Москва ул. Поварская, 15

Судье Верховного Суда
Российской Федерации

ЕМЫШЕВОЙ В.А.

                                           Истец: Семячков Анатолий Кириллович, проживающий по адресу: 625027, г. Тюмень,
ул. Энергетиков, д. 37, кв. 32. 
                                              Тел.: 8 9044 979-350
Факс: 8 (3452) 322-077
                                            Электронная почта: nntobsme@yandex.ru

                   Ответчик: Правительство Российской Федерации
Адрес: 103274, Москва, Краснопресненская наб., д. 2
Тел.: (495) 605-56-17
Факс: (495) 605-41-09
Справки по письмам: (495) 605-66-87
Сайт: www.government.ru
(возможность электронной переписки с ответчиком)


В связи с Вашим определении № ГКПИ10-394 от 08.04.2010 направляю:
исковое заявление (с устранёнными недостатками, на которые указано в определении  № ГКПИ10-394 от 08.04.2010 судьи Верховного Суда РФ Емышевой В.А.) об оспаривании нормативного правового акта Правительства Российского Федерации, затрагивающего права, свободы и законные интересы гражданина (ГПК РФ, ст. 27, ч. 2).

Приложение: по тексту на 2-х листах в 2-х экземплярах (ксерокопия  для ответчика).

29.04.2010

Истец                                    
                                           А.К. Семячков



В Судебную коллегию по гражданским делам
Верховного Суда Российской Федерации
121260 г. Москва ул. Поварская, 15
 
                                           Истец: Семячков Анатолий Кириллович, проживающий по адресу:  625027, г. Тюмень,
ул. Энергетиков, д. 37, кв. 32. 
                                              Тел.: 8 9044 979-350
Факс: 8 (3452) 322-077
                                            Электронная почта: nntobsme@yandex.ru
 
                   Ответчик: Правительство Российской Федерации
Адрес: 103274, Москва, Краснопресненская наб., д. 2
Тел.: (495) 605-56-17
Факс: (495) 605-41-09
Справки по письмам: (495) 605-66-87
Сайт: www.government.ru
(возможность электронной переписки с ответчиком)
 

И С К О В О Е      З А Я В Л Е Н И Е[1]
(с устранёнными недостатками[2], на которые указано в определении
 № ГКПИ10-394 от 08.04.2010 судьи Верховного Суда РФ Емышевой В.А.)
об оспаривании нормативного правового акта
Правительства Российского Федерации,
затрагивающего права, свободы и законные интересы гражданина
(ГПК РФ, ст. 27, ч. 2)
 

17 августа 2007 года Правительство Российской Федерации Постановлением № 522   (далее - Постановление) «Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причинённого здоровью человека» (прилагаю) утвердило Правила определения степени тяжести вреда, причинённого здоровью человека (далее - Правила). Постановление и Правила опубликованы: «Российская газета», № 185, 24.08.2007; «Собрание законодательства РФ», № 35, ст. 4308, 27.08.2007.
Пункт 6 Правил, утвержденных 17 августа 2007 года Постановлением № 522 Правительства Российской Федерации, противоречит действующему законодательству в части, касающейся учреждения и лица, которые могут определять степень тяжести вреда, причиненного человеку. В пункте 6 установлено: «Степень тяжести вреда, причинённого здоровью человека, определяется в медицинских учреждениях государственной системы здравоохранения врачом – судебно-медицинским экспертом (далее – эксперт)».
Между тем действующее процессуальное законодательство не запрещает проводить экспертизу[3] вне медицинских учреждений государственной системы здравоохранения и (или) врачу – судебно-медицинскому эксперту, не являющемуся сотрудником какого-либо учреждения.
√ «Частная медицинская практика – это оказание медицинских услуг медицинскими работниками вне учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения» (Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, ст. 56).
√ «В соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации судебная экспертиза может производиться вне государственных судебно-экспертных учреждений лицами, обладающими специальными знаниями …, но не являющихся государственными судебными экспертами» (Федеральный закон № 73-ФЗ от 31.05.2001 «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», ст. 41).
√ «экспертное учреждение - государственное судебно-экспертное или иное учреждение, которому поручено производство судебной экспертизы в порядке, установленном настоящим Кодексом» (Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации № 174-ФЗ от 18.12.2001, ст. 5).
√ «Судебная экспертиза производится государственными судебными экспертами и иными экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями» (Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации № 174-ФЗ от 18.12.2001, ст. 195).
√ «При этом руководитель экспертного учреждения, за исключением руководителя государственного судебно-экспертного учреждения, разъясняет эксперту его права и ответственность, предусмотренные статьей 57 настоящего Кодекса. … Если судебная экспертиза производится вне экспертного учреждения …» (Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации № 174-ФЗ от 18.12.2001, ст. 199).
√ «Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам» (Гражданский процессуальный кодекс РФ № 138-ФЗ от 14.11.2002, ст. 79). ГПК РФ не подразделяет судебно-экспертные учреждения и экспертов на государственные и иные.
√ «Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы» (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях № 195-ФЗ от 30.12.2001, ст. 26.4). КоАП РФ не подразделяет экспертов и учреждения на государственные и иные.
Таким образом, оспариваемый пункт 6 Правил, утвержденных 17 августа 2007 года Постановлением № 522 Правительства Российской Федерации, вопреки законодательству запрещает проведение судебно-медицинских экспертиз по определению тяжести вреда здоровью индивидуальным предпринимателям и негосударственным юридическим лицам с заявленным видом деятельности «Деятельность судебно-медицинской экспертизы» (код по ОКВЭД 85.14.6)[4], то есть вне медицинских учреждений государственной системы здравоохранения. Это в то время, когда политика государства направлена на всемерную поддержку частного предпринимательства, включая и проведение судебно-медицинских экспертиз.
Подобное положение нарушает моё право как индивидуального предпринимателя с заявленным видом деятельности «Деятельность судебно-медицинской экспертизы» (код по ОКВЭД 85.14.6) претендовать на получение двух лицензий, связанных с проведением судебно-медицинской экспертизы у живых лиц (цитирую):
● «Работы (услуги), выполняемые …
2) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе:
в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по:
судебно-медицинской экспертизе и обследованию потерпевших, обвиняемых и других лиц;
● Работы (услуги), выполняемые …
3) при осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе:
в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по:
судебно-медицинской экспертизе и обследованию потерпевших, обвиняемых и других лиц» [5].
Без получения этих лицензий я не имею права проводить экспертизы вреда здоровью у живых лиц (цитирую): «Право на занятие медицинской … деятельностью в Российской Федерации имеют лица, … имеющие … лицензию на осуществление медицинской … деятельности» [6].
Это искусственно ограничивает мои права на занятие профессиональной деятельностью, поскольку индивидуальному предпринимателю, негосударственному юридическому лицу и государственному судебно-экспертному учреждению выдаются лицензии единого образца.
Это нарушает мои права гражданина на сбор доказательств по уголовному, гражданскому и административному делу, ограничивает возможность по оспариванию доказательств, представленных исключительно экспертами государственных судебно-экспертных учреждений, лишает меня возможности пройти судебно-медицинскую экспертизу в ином, негосударственном экспертном учреждении или у негосударственного врача - судебно-медицинского эксперта. Я, получив вред здоровью, лишен права ходатайствовать о проведении подобной экспертизы вне стен государственного экспертного учреждения.  Я, получив вред здоровью, лишён возможности правильное заключение о вреде здоровью, выполненному в негосударственном экспертном учреждении или у негосударственного врача - судебно-медицинского эксперта, противопоставить ошибочному или спорному заключению о вреде здоровью, выданному в государственном экспертном учреждении.
Оспариваемый пункт 6 Постановления нарушает права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством мне как гражданину РФ, лишает меня как предпринимателя с заявленным видом деятельности «Деятельность судебно-медицинской экспертизы» (код по ОКВЭД 85.14.6) проводить судебно-медицинские экспертизы по определению тяжести вреда здоровью.
На основании изложенного и в соответствии со статьями 27 (ч. 1, п. 2), 134 (ч. 1, п. 1), 251 (ч. 1) и 253 ГПК РФ,
 
ПРОШУ
 
1. Пункт 6 Правил определения степени тяжести вреда, причинённого здоровью человека, утвержденных 17 августа 2007 года Постановлением № 522 Правительства Российской Федерации в редакции - «Степень тяжести вреда, причинённого здоровью человека, определяется в медицинских учреждениях государственной системы здравоохранения врачом – судебно-медицинским экспертом (далее – эксперт)» признать противоречащим действующему законодательству в части «в медицинских учреждениях государственной системы здравоохранения».
2. Пункт 6 Правил определения степени тяжести вреда, причинённого здоровью человека, утвержденных 17 августа 2007 года Постановлением № 522 Правительства Российской Федерации в редакции - «Степень тяжести вреда, причинённого здоровью человека, определяется в медицинских учреждениях государственной системы здравоохранения врачом – судебно-медицинским экспертом (далее – эксперт)» отменить в части    «в медицинских учреждениях государственной системы здравоохранения»  и признать недействующим в этой части.
 
Приложение для ответчика (в дополнение к документам, приложенным к исковому заявлению от 20.03.2010): исковое заявление (с устранёнными недостатками, на которые указано в определении № ГКПИ10-394 от 08.04.2010 судьи Верховного Суда РФ Емышевой В.А.) об оспаривании нормативного правового акта Правительства Российского Федерации, затрагивающего права, свободы и законные интересы гражданина (ГПК РФ, ст. 27, ч. 2).
 
29.04.2010
 
Истец                                    
                                           А.К. Семячков


[1] Исковое заявление оформлено в соответствии со статьями ГПК РФ 131, части 1, 2 (пункты 1-5, 8) и 4; 251, ч. 5.
[2] Здесь и далее выделение жирным шрифтом сделано истцом (Семячков А.К.)
[3] О том, что речь идёт именно об экспертизе, из применения этого термина в пунктах 1, 7, 8, 9, 11,12 и 13 Правил.
[4] Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1) (введён в действие постановлением Госстандарта РФ № 454-ст от 06.11.2001).
[5] Перечень работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи (утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 323 от 10.05.2007).
[6] Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 (в редакции 24.07.2009). Статья 54. Право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью.