Возражения на возражения Минздравсоцразвития 28.06.2011


В  Судебную коллегию по гражданским делам
Верховного Суда Российской Федерации
121260 г. Москва ул. Поварская, 15
Федеральному судье Емышевой В.А.
 
Истец: гражданин Семячков Анатолий Кириллович
Адрес: 625027, г. Тюмень, ул. Энергетиков, д. 37,  кв. 32
Тел. 8 9044 979-350, факс 8 (3452) 322-077
 Электронная почта: nntobsme@yandex.ru
 
Ответчик: Министерство здравоохранения и социального развития РФ
Адрес: 127994, ГСП-4, г. Москва, Рахмановский пер, д. 3
Телефоны справочной службы: (495) 628-44-53, 627-29-44
 
Участник: Генеральная прокуратура РФ
 
 
В О З Р А Ж Е Н И Я[1]
на возражения Министерства здравоохранения и социального развития РФ[2]
№ 2794-12 от 16.06.2011
по гражданскому делу № ГКПИ11-525
на исковое заявление Семячкова А.К.
 
Возражения Минздравсоцразвития РФ адресованы Верховному Суду РФ и получены 22.06.2011 из Минздравсоцразвития РФ (конверт с почтовым штемпелем прилагаю).
1. В указанных возражениях Минздравсоцразвития РФ не оспорило ни одного довода моего искового заявления от 18.04.2011.
2. Вместо этого, указанные возражения посвящены законам и нормативным правовым актам, регулирующем лицензирование медицинской деятельности, которых моё исковое заявление не затрагивает.
3. В указанных возражениях (стр. 4, абзац 4) сообщается (цитирую), что «выполнение медицинской деятельности в отношении потерпевших, обвиняемых и других лиц … бесспорно, требует специальных условий для проведения квалифицированного осмотра и обследования, а в случае необходимости – оказания адекватной медицинской помощи, особенно у лиц, сразу, не обратившихся в специализированные медицинские учреждения, например, в связи с запоздалым проявлением тех или иных травматических симптомов».
Подобные утверждения без ссылки на какой-либо нормативный правовой акт вызывают у меня возмущение своей беспардонностью.
3.1 Для оказания медицинской помощи существуют поликлиники, станции (отделения) скорой медицинской помощи, травмпункты и приёмные отделения больниц, отделения хирургии, травматологии и иного профиля медицинских учреждений, которые имеют лицензии на оказание соответствующего вида медицинской помощи, где работают врачи десятков специальностей, имеющие сертификаты по своей специальности.
3.2 Минздравсоцразвития РФ предлагает судебно-медицинским учреждениям, не имеющим лицензии на оказание лечебной помощи, и врачам судебно-медицинским экспертам, не имеющим сертификатов по лечебным специальностям, оказывать лечебную помощь.
3.3 Напоминаю Порядок организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации, утверждённый приказом Минздравсоцразвития РФ № 346н от 12.05.2010 (цитирую):
«V. Особенности порядка организации и проведения экспертизы живого лица
66. Эксперт, принявший к производству порученную руководителем ГСЭУ экспертизу, производит ее путем медицинского обследования лица, в отношении которого назначена экспертиза.
До начала производства экспертизы эксперт обязан удостовериться в личности обследуемого, в отношении которого назначена экспертиза, либо его личность удостоверяется органом или лицом, назначившим экспертизу, о чем делается соответствующая запись в заключении эксперта.
Медицинское обследование живого лица начинается с его опроса о конкретных обстоятельствах дела, послуживших поводом для назначения экспертизы, и о жалобах на состояние здоровья на момент проведения обследования.
67. В случае, когда отсутствует возможность обследовать лицо, в отношении которого назначена экспертиза, ее проводят по материалам дела и оригиналам медицинских документов, предоставленным в распоряжение эксперта органом или лицом, назначившим экспертизу.
В случаях невозможности исследовать оригиналы медицинских документов, по письменному разрешению органа или лица, назначившего экспертизу, допускается исследование их заверенных копий.
Представленные на экспертизу медицинские документы должны содержать исчерпывающие данные об объеме причиненных повреждений и течении патологического процесса, а также иные сведения, имеющие значение для проведения экспертизы.
68. При производстве экспертизы живого лица могут присутствовать лица, в том числе специалисты соответствующего профиля, которым такое право предоставлено процессуальным законодательством Российской Федерации.
В производстве экспертизы в отношении живого лица не может участвовать врач, который до ее назначения оказывал ему медицинскую помощь.
69. При производстве экспертизы в отношении живого лица с целью определения тяжести вреда, причиненного его здоровью, эксперт руководствуется Правилами определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2007 N 522, и Медицинскими критериями определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.04.2008 N 194н (зарегистрировано в Минюсте РФ 13.08.2008 N 12118)…
Приложение № 2 к Порядку организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации, утвержденному приказом Минздравсоцразвития РФ № 346н от 12.05.2010
Стандарт оснащения государственных судебно-экспертных учреждений и экспертных подразделений системы здравоохранения медицинскими приборами и оборудованием для проведения основных видов судебно-медицинских экспертиз …
II. Стандарт оснащения для проведения судебно-медицинских экспертиз
потерпевших, обвиняемых и других лиц
N п/п
Наименование оборудования
Количество единиц
1.
Весы напольные
не менее 1
2.
Кресло гинекологическое
не менее 1
3.
Кушетка медицинская
не менее 1
4.
Набор гинекологических инструментов
не менее 1
5.
Негатоскоп
не менее 1
6.
Облучатель бактерицидный (переносной или стационарный)
не менее 1 на помещение
7.
Ростомер
не менее 1
8.
Тазомер
не менее 1
9
Фотоаппарат пленочный в комплекте (фотовспышка, удлинительные кольца, линзы)
не менее 1
10.
Фотоаппарат цифровой в комплекте (зарядное устройство, сетевой адаптер, штатив, удлинительные кольца, линзы)
не менее 1
Конец цитаты.
Ни в процитированном порядке, ни в прилагаемом к нему стандарте оснащении нет никакого намёка на лицензионные условия оказания лечебной помощи.
3.4 Из личного 40-летнего опыта работы в качестве врача судебно-медицинского эксперта могу сказать, что мне ни разу не приходилось оказывать лечебную помощь при проведении судебно-медицинских экспертиз потерпевших, обвиняемых и других лиц. Лицо, нуждающееся в ней, обратится в учреждения, указанные выше в п. 3.1. И только потом придёт к врачу судебно-медицинскому эксперту. К лицу, находящему на постельном режиме дома или в стационаре, врач судебно-медицинский эксперт придёт сам, по указанию дознавателя, следователя или суда.
4. Ответчик утверждает (стр. 4, предпоследний абзац), что (цитирую), «заявитель не оспаривает тот факт, что пункт 6 Правил в редакции постановления № 206 не ограничивает право лиц, относящихся к частной системе здравоохранения, осуществлять производство судебно-медицинской экспертизы по определению степени тяжести вреда, причинённого здоровью человека».
Что же я тогда оспариваю в своём исковом заявлении от 18.04.2011 (стр. 1, абзацы 4 и 6), цитирую:
«Определение степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, указанное Постановление:
√ исключает – вне медицинских учреждений, то есть гражданами и индивидуальными предпринимателями, не работающими в медицинских учреждениях».
5. Ответчик правильно указывает (стр. 5, абзац 4), что (цитирую) «в представленных материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о том, что заявителю было отказано в реализации права осуществления такой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя на основании действующей редакции пункта 6 Правил».
В данной ситуации это не является обязательным условием для принятия судебного решения в мою пользу.
Оспариваемый п. 6 Правил:
5.1 нарушает мои гражданские права, свободу и законные интересы (ГПК РФ, ст. 131, ч. 2, п. 4; ст. 251, ч. 1) при необходимости определить степень тяжести вреда, причинённого моему здоровью, вне медицинского учреждения, а именно, у негосударственного эксперта (индивидуальный предприниматель, гражданин), не работающего в судебно-экспертном учреждении;
5.2 создаёт угрозу нарушения моих гражданских прав, свобод и законных интересов (ГПК РФ, ст. 131, ч. 2, п. 4) при попытке получения лицензии по «судебно-медицинской экспертизе и обследованию потерпевших, обвиняемых и других лиц», так как я как индивидуальный предприниматель, не работающий в судебно-экспертном учреждении, не могу создать медицинское учреждение (Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 18.03.2010 № 1908 прилагаю);
5.3 нарушает гражданские права и свободы неопределённого круга лиц (ГПК РФ, ст. 251, ч. 5) при необходимости определить степень тяжести вреда, причинённого их здоровью, вне медицинского учреждения, а именно, у негосударственного эксперта (индивидуальный предприниматель, гражданин), не работающего в судебно-экспертном учреждении;
5.4  создаёт угрозу нарушения гражданских прав и свобод неопределённого круга лиц (ГПК РФ, ст. 251, ч. 5) и индивидуальных предпринимателей   при попытке получения лицензии по «судебно-медицинской экспертизе и обследованию потерпевших, обвиняемых и других лиц» в случае, если они не работают в судебно-экспертном учреждении и не могут создать медицинское учреждение.
 
Прошу суд огласить мои возражения в судебном заседании.
 
Приложение (оригинал, в первый адрес):
1. конверт с почтовым штемпелем
2. выписка из ЕГРИП от 18.03.2010 № 1908
 
28.06.2011
 
Истец
А.К. Семячков
 
 
P.S. Подписанные возражения 28.06.2011 переданы по факсу 8 495 695-43-10 в Верховный Суд РФ через секретаря Тихонову Анастасию Николаевну (8 495 627-91-59) и отправлены ценным письмом в адрес Верховного Суда РФ.


[1] Здесь и далее выделение жирным шрифтом выполнено истцом (А.С.).
[2] Далее – Минздравсоцразвития РФ.